Цифровому веку – цифровую школу?

картинка21 век – век стремительного развития современных цифровых технологий. С приходом цифровой эры в каждый дом, меняется стиль и темп жизни каждого из нас. Новое время требует новых подходов в обучении и подготовке специалистов.  Словосочетание «цифровая школа» перестает быть чем-то фантастическим. В настоящее время существует ряд проектов, целью которых является внедрение информационных технологий в сферу образования. Сторонники процесса информатизации образования уверены, что это не дань моде, а естественный процесс, очередной этап эволюции общества. Они считают, что благодаря внедрению в образовательный процесс цифровых технологий, решатся многие задачи, такие как:

  • интеллектуальное и эмоциональное вовлечение школьников в образовательный процесс;
  • устойчивое достижение образовательных результатов группой «отстающих» школьников (школьников с особенностями восприятия и поведения);
  • соразмерная и своевременная поддержка школьников с высокими способностями;
  • устранение перегрузки учителей рутинными задачами, высвобождение их времени для творческой и воспитательной работы;
  • преодоление ограниченности доступных в школьном обучении образовательных ресурсов

Однако, есть и другое мнение на этот счет. Противники цифровизации школы обеспокоены тем, что массовое увлечение информационными технологиями увеличивает риск психических заболеваний у детей, которые проводят большое количество времени у монитора компьютера или ноутбука. Такие дети, по мнению многих, социально не адаптированы, им трудно осуществлять реальное общение.

Таким образом, Шекспировский вопрос «Быть или не быть?» звучит очень своевременно. Каково Ваше мнение по этому весьма щекотливому вопросу?

2 ответа на “Цифровому веку – цифровую школу?”

  1. Вопрос, конечно, очень спорный. С одной стороны, остановить прогресс невозможно. С другой стороны, необходимость прогресса вызывает сомнения, если он наносит вред. Дети перестали читать, думать, творить. Чиповое мышление преобладает над творческим! Почему так происходит? Может потому, что мы возводим все в высшую степень? Цифровому веку нужна цифровая школа, но разумно сочетающая в себе прогресс и вечные ценности.

  2. Если честно, хочется. чтобы дети научились делать что-то своими руками, а не только на кнопки нажимать. Заходишь в школу и видишь одну и ту же удручающую картину – дети на перемене не играют, не общаются, а сидят в своих гаджетах. на мой взгляд, технологий стало слишком много в нашей жизни. Души мало!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *