Учитель года – 2019

Учитель – профессия важная. В школе есть много всего – доска, парты, кабинеты, компьютеры, учебники, тетради. Есть ученики, много учеников. Но учитель ровно один! Учитель есть, и урок может начаться! А значит, обязательно начнутся чудеса!

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» всякий раз доказывает, как интересна, динамична и многогранна жизнь учителя. Это шанс попробовать себя, научиться чему-то новому, по-другому взглянуть на свою работу и на работу своих коллег.

В этом году я, Кадочникова Мария Геннадьевна, представляла среднюю общеобразовательную школу № 9 на муниципальном этапе всероссийского конкурса «Учитель года». Вот как это было.

Испытание 1. Заочное.

Декабрь 2018 года стал для конкурсантов, меня и еще восьми учителей нашего города насыщенным. Для нас были организованы консультации и семинары с участием победителей конкурса прошлых лет.  Ольга Леонидовна Кисиленко, учитель математики МАОУ ” Экспериментальный лицей “Научно- образовательный комплекс”- победитель регионального этапа конкурса “Учитель года- 2017”, представила мастер-класс по подготовке конкурсного испытания “Методический семинар”. Инна Владиславовна Смирнова, учитель математики МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Бусыгина М.И.” – лауреат регионального этапа конкурса “Учитель года- 2016”, рассказала, как подготовиться к самому главному конкурсному испытанию “Урок”.

Первым испытанием для конкурсантов стало создание персонального сайта. 12 декабря участникам конкурса предстояло прой1ти следующее испытание – написание эссе. Темой эссе стали слова Эрнеста Легуве «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».

Впереди нас ожидали очные испытания: методический семинар, урок, мастер класс, педагогический совет, образовательный проект, круглый стол образовательных политиков.

14 января. День первый. Методический.

Очный этап конкурса стартовал 14 января. Научно-образовательный комплекс радушно принял нас, конкурсантов и компетентное жюри. 9 участников конкурса получили возможность познакомить членов жюри и своих коллег с интересными методическими находками, которые они используют в своей педагогической практике. Я представляла свой опыт работы с использованием метода ситуативного анализа на уроках английского языка. Выступления всех участников вызвали живейший интерес и стали предметом обсуждений членов жюри.  По окончании методического семинара стало понятно, что все конкурсанты яркие и интересные.

 15 января. День второй. Ознакомительный.

Второй день конкурса был не менее интересным. Нам предстояло рассказать о себе в необычной форме. С самого начала я была уверена, что визитные карточки участников будут удивительными, ведь педагоги – люди творческие. Я не обманулась в своих ожиданиях! Кого мы только не встретили в этот день! Мне повезло, я работала в команде с замечательными педагогами – Беловым Романом Александровичем, Аникановой Яной Юрьевной и Олейниковой Татьяной Николаевной. Визитная карточка нашей команды была яркой и неординарной.

16 января. День третий. Урочный.

Ровно в 8.30 утра прозвенел звонок и мой конкурсный урок начался. В течение 45 минут ребята-девятиклассники обсуждали такую важную для человечества проблему – проблему загрязнения окружающей среды. Целью урока было обсудить проблему загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и найти пути решения этой проблемы. Тема урока стала настолько актуальной для ребят, что они с готовностью выполняли все задания. Одним из путей решения проблемы загрязнения нашей планеты бытовым мусором стало повторное использование ненужных вещей. И тут ребят ждал сюрприз. Я предложила им придумать способ повторного использования пластиковой бутылки, старых джинсов и пластикового контейнера от киндер сюрприза. Задание вызвало неподдельный интерес, и работа закипела! Идеи, предложенные ребятами, были интересными и даже неожиданными.

Спасибо ребятам научно-образовательного комплекса за позитивное отношение ко мне и активную работу на уроке!

16 января. День третий. Педсоветный.

Едва успев оправиться от урока, я поспешила на третье испытание – педагогический совет. Тема педагогического совета была действительно актуальной, так сказать на злобу дня. «Цифровые технологии в школе: внедрять нельзя откладывать». Запятую в этом предложении предстояло  поставить нам, участникам конкурса. Педсовет вела Татьяна Владимировна Петрова, директор школы № 12. В течение часа мы высказывали свою точку зрения на данную проблему и пришли к выводу, что внедрение цифровых технологий в школе – это не революция, а сегодняшняя необходимость. Однако, делать это необходимо так, чтобы не навредить детям.

17 января. День четвертый. Мастерклассный.

Один из самых сложных этапов конкурса – мастер класс. Мое мнение разделили со мной все участники конкурса. Это испытание сблизило нас, участников конкурса, еще больше. Мы искренне поддерживали друг друга, помогали друг другу в проведении мастер классов. Темы были очень интересными: о тонкостях смешанного обучения нас познакомила учитель русского языка и литературы НОК Нелин Надежда Александровна; секрет ПОПС формулы раскрыла учитель русского языка и литературы СОШ № 8 Аниканова Яна Юрьевна. Учитель английского языка гимназии № 1 показала, как она  проблемно-диалоговое обучение  помогает ей решать актуальные задачи обучения иноязычной речевой деятельности.  Члены жюри задавали уточняющие вопросы, участвовали в мастер классах конкурсантов. День был насыщенным и продуктивным. Я еще раз убедилась, что нам есть чему поучиться друг у друга.

18 января. День пятый. Проектный.

Работа над образовательным проектом обещала быть непростой. Трудно придумать что-то кардинально новое и интересное. Мы долго думали, каким должен быть наш проект, для решения какой проблемы он должен быть создан. В итоге наш проект под названием «Школа начинается с учителя» был представлен на суд членов жюри. Удивительно, но факт – проекты всех трех групп были очень похожи! После бурных обсуждений жюри резюмировало – команда единомышленников к реализации проекта готова!

21 января. День шестой. Политический.

Кто такие политики? Это люди, от которых во многом зависит будущее каждого из нас. Серьезно и ответственно! Здесь нельзя говорить и действовать необдуманно. Здесь необходимо мыслить не частно, а глобально. Все это нам предстояло сделать на предпоследнем испытании «Круглый стол образовательных политиков». Темой круглого стола стало высказывание Эрнеста Легуве «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».  Казалось бы, известная всем истина, но какой неоднозначный смысл скрывается в ней. В течение часа участники круглого стола выражали свое отношение к словам великого французского драматурга и пришли к выводу, что дети должны стать самостоятельными, но всегда помнить тех, кто окрылил их – родителей, учителей.

24 января. День седьмой. Заключительный.

Наступил заключительный день конкурса. Честно говоря, мы очень подружились за эту конкурсную неделю. На протяжении конкурса мы переживали друг за друга, поддерживали как могли. Вот и в этот последний конкурсный день мы искренне восхищались талантами друг друга. Я еще раз убедилась, что таланты моих коллег безграничны. И вот она – церемония награждения! Я много раз мысленно представляла ее себе, но…была совершенного не готова услышать имя победителя конкурса! Когда назвали мое имя и те,  кто пришел поддержать меня, громко закричали «Ура», поняла, что то, к чему я стремилась, произошло! Я – Учитель Года!