Заметки конкурсантки

«Учитель Года – 2019»

        Как быстро пролетело время! Казалось, только вчера закончился муниципальный этап конкурса «Учитель Года – 2019» и можно передохнуть. Не тут-то было! Быстрый вдох, стремительный выдох, и я уже в Иркутске на областном этапе конкурса.

11 апреля. День первый. Знакомственный.

        Первый день в Иркутске начался с знакомства. Нас 30! Все мы разные, но в одном мы похожи – мы учителя! Когда попадаешь в новый коллектив любого человека неизменно терзают сомнения: будет ли пребывание в этом коллективе комфортным и приятным. Смело могу сказать – мои коллеги, приехавшие с разных концов необъятной Иркутской области – отличные люди! Это стало понятно с первых минут нашего знакомства. Нас встретили прекрасные сотрудники Института развития образования. Общение с ними – большой подарок. Они подробно рассказали нам о программе конкурса, познакомили с испытаниями, которые нам предстоит пройти. День знакомственный состоялся!

 12 апреля. День второй. Сочинительский.

        Не успели мы опомниться от долгой, утомительной дороги, как наступил день написания эссе. Написать эссе – дело ответственное, поэтому готовились мы к нему основательно. Накануне нам подробно рассказали, каким должно быть хорошее эссе, какова его структура. Затем последовал подробный разбор на примере эссе победителя Всероссийского конкурса «Учитель Года – 2015» Сергея Сергеевича Кочережко.

        Ровно в 9.00 все конкурсанты собрались в аудитории, чтобы приступить ко второму конкурсному испытанию заочного тура – эссе. Было объявлено три темы:

  1. «Учитель – профессия дальнего действия»
  2. Человек, благодаря которому я стал учителем
  3. «Учить и учится»

Каждый из конкурсантов выбрал тему и в аудитории воцарилась тишина. Слышен был лишь скрип ручек, старательно выводивших строки о заветном. На написание эссе нам было отпущено 5 часов. Я выбрала тему «Учитель – профессия дальнего действия». Очень люблю стихотворение Роберта Рождественского «Профессия дальнего действия». На мой взгляд, в нем передана философия учительской профессии.

После обеда мы отправились на экскурсию в школу №

64, где всем нам предстоит пройти самое ответственное испытание – открытый урок. Школа не просто удивила, она поразила! Современная, просторная, чистая, уютная. В общем, мечта любого педагога, родителя и, конечно, ребенка!

13 апреля. День третий. «Классный». Мастерклассный.

        Суббота стала для всех участников конкурса настоящим потрясением. Такого яркого калейдоскопа педагогических идей никто из нас и не надеялся увидеть. Мы встретились с победителями конкурса прошлых лет, которые детально рассказали нам (и даже открыли кое какие секреты) о подготовке и проведении урока и мастер-класса. Это было потрясающе! Я очень люблю участвовать в такого рода мероприятиях, поэтому стала активным участником фокус групп. День прошел плодотворно, насыщенно. Мы получили такой объем полезной и интересной информации, что даже немножко испугались. Но это только на минутку! Атмосфера была настолько дружеская, теплая и непринужденная, что испуг сменился восторгом.

Послесловие. Неделя первая.

        Итак, завершилась наша первая конкурсная неделя. Собственно, она была не конкурсной, а подготовительной. В понедельник стартует очный этап конкурса. Уверена, он будет интересным!